Главная » Статьи » Авторские статьи

О сложном и простом труде - продолжение

(окончание статьи "О сложном и простом труде") 

Представленные материалы позволяют сформулировать следующую последовательность основных выводов.

1. Используемая в настоящее время в социологии и производстве оценка трудовой и иной жизнедеятельности в традиционных единицах «рабочего времени» непосредственного исполнителя сложного «живого труда» есть оценка в единицах простого живого труда.

2. Согласно выражению (5) «стоимость» производимого продукта (товара) определяется через затраты (расход) рабочего времени на производство единица данного продукта в момент t, то есть как результат текущего живого труда в момент t, а так же и живого, но «прошлого», «овеществлённого труда» в предшествующий период, то есть в момент (t - x).

3. Очевидно, что учащиеся специальных и высших учебных заведений (училища, техникумы, ВУЗы, университеты, академии, аспирантура и магистратура) непосредственно заняты в сфере подготовки специализированных кадров, «работников». Эта сфера среза воспроизводственных процессов представлена в выражении (4) через затраты (расход) социального фонда времени общества учащихся vu(x).

Социальная значимость процессов «подготовки кадров» общепризнанна, но их благообеспечение не соответствует их месту в «стоимостной» оценке результатов труда и жизнедеятельности современного общества. И хотя, - «Кадры решают всё!», отношение к подготовке кадров, студентов и учащихся, и оплате их труда как процессу обучения  не отвечает современным требованиям жизни и соответствующему благополучению.

Вывод прост и объективен: - Стипендия учащихся специальных и высших учебных заведений должна быть установлена на уровне заработной платы, ибо время их учёбы есть рабочее время.

 

Александр Тимофеевич

ХАРЧЕВНИКОВ,

кандидат технических наук


Категория: Авторские статьи | Добавил: pol (27.05.2013)
Просмотров: 125 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]