Главная » Статьи » Авторские статьи |
(окончание статьи "О сложном и простом труде") Представленные материалы позволяют сформулировать следующую последовательность основных выводов. 1. Используемая в настоящее время в социологии и производстве оценка трудовой и иной жизнедеятельности в традиционных единицах «рабочего времени» непосредственного исполнителя сложного «живого труда» есть оценка в единицах простого живого труда. 2. Согласно выражению (5) «стоимость» производимого продукта (товара) определяется через затраты (расход) рабочего времени на производство единица данного продукта в момент t, то есть как результат текущего живого труда в момент t, а так же и живого, но «прошлого», «овеществлённого труда» в предшествующий период, то есть в момент (t - x). 3. Очевидно, что учащиеся специальных и высших учебных заведений (училища, техникумы, ВУЗы, университеты, академии, аспирантура и магистратура) непосредственно заняты в сфере подготовки специализированных кадров, «работников». Эта сфера среза воспроизводственных процессов представлена в выражении (4) через затраты (расход) социального фонда времени общества учащихся vu(t - x). Социальная значимость процессов «подготовки кадров» общепризнанна, но их благообеспечение не соответствует их месту в «стоимостной» оценке результатов труда и жизнедеятельности современного общества. И хотя, - «Кадры решают всё!», отношение к подготовке кадров, студентов и учащихся, и оплате их труда как процессу обучения не отвечает современным требованиям жизни и соответствующему благополучению. Вывод прост и объективен: - Стипендия учащихся специальных и высших учебных заведений должна быть установлена на уровне заработной платы, ибо время их учёбы есть рабочее время. Александр Тимофеевич ХАРЧЕВНИКОВ, кандидат технических наук | |
Просмотров: 383 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |